Страны мира
от: Администратор, 08.01.2013 11:35
Темы: 7
Сообщений: 1
от: Игорь Назаров, 20.11.2014 18:21
 

Далекая и близкая Родина

Очерк

 

Родина – это не та страна, в которой я живу,

а та, которая живет во мне.           Б. Окуджава

 

Родина – это то, что где-то продолжает

существовать то, чем ты жил – обычаи,

семейные праздники. Дом твоих воспоминаний

и  друзья.                    Антуан дэ Сент – Экзюпери

 

В отрогах Юго–Востока Урала затерялось село Заводоуспенское, в ХIХ веке упомянутое известным  писателем, летописцем седого Урала  Дмитрием Наркисовичем Мамин – Сибиряк. Прочитанный  в детстве его рассказ «Варнаки» оставил воспоминание о тяжелой судьбе каторжан, сосланных  сюда со всей матушки России.

 Выходец из Висимо-Шайтанского завода, Верхотурского уезда, Пермской губернии, где отец его служил священником, Мамин-Сибиряк со знанием дела описал горнозаводскую жизнь Урала во всех подробностях быта и нравов богачей - промышленников и рабочего люда.

Вот, что он пишет при посещении осенью 1888 года  казенного винокуренного завода в селе Успенка, Тобольской губернии: - «Успенский завод был основан в 70-х годах прошлого столетия знаменитым уральским заводчиком Максимом Походяшиным.  В 1792 году наследники Походяшина передали завод в казенное содержание, а казна устроила здесь каторгу: два острога – мужской и женский и казармы на 200 человек солдат. Этот винокуренный завод, обеспеченный даровым каторжным трудом, сдавался казной частным предпринимателям. В 1830-х годах его арендовали Медовиков и Юдин, в 1840-х – Орлов, Алексеев и Шнеур, в 1850-х – Паклевский и в 1860-х – Попов. В 1864 году каторга упразднена, и завод закрылся. Две тысячи заводского населения остались без куска хлеба. Часть населения нашла себе домашнее ремесло, а другая часть разбрелась.

В 1888 году Успенский завод опять ожил благодаря выстроившейся  здесь громадной бумажной фабрике товарищества «Щербакова и КО». Наружный вид завода ничего особенного не представляет: большое селение точно заросло в лесу. Есть заводской пруд. На берегу пруда выросла новая фабрика, скрасившая своими новенькими корпусами весь завод. На площади, в двух шагах от фабрики, стоит каменная церковь, построенная каторжанами; в ней старинный иконостас, пожертвованный Екатериной II. Улицы широкие, выстроены по плану, дома на заводской лад – вообще внешний вид хоть куда».

События того времени разворачивались с купеческой взвешенностью и неторопливостью в  больших делах. Капитализм в Сибири только набирал силу. Созданное 15 августа 1886 года «Сибирское фабрично-торговое товарищество Алексея Щербакова и КО» преследовало несколько целей. Одна из них состояла в приобретении, переоборудовании и активной эксплуатации бывшего Успенского винокуренного завода. Когда здесь была упразднена каторга, около 2,5 тыс. рабочих не находили себе применения. Они разбегались по соседним селам, превращались в грабителей на сибирских дорогах. Сибирский тракт проходил в 40 верстах от Успенки. Оседавшие на прежнем месте бывшие каторжане, пытались заняться ремеслом, но не получали от этого занятия достаточных для жизни средств из-за сложности со сбытом своих изделий.

31 января 1884 года были разрешены торги казенного Успенского винокуренного завода. Сами торги состоялись со 2 по 6 июля 1886 года в Тюменском Управлении 2-го акцизного округа Западной Сибири. Торги выиграл Тарский купец первой гильдии Алексей Иванович Щербаков. 

Чутье предпринимателя подсказывало, что давно заброшенный винокуренный завод может послужить прекрасной базой для развертывания нового производства. Благо, промышленная конкуренция в Западной Сибири еще не захватила бумажное производство. Огромные лесные массивы, как исходное сырье для будущей фабрики, завод, пруд и прилегающие к нему окрестности, побеседовав с местными властями и мужиками, чтобы узнать их настроение, А.И.Щербаков пришел к решению строить фабрику.

9 сентября 1886 года в селе Успенском, в 53 верстах от Тюмени на север, праздновали закладку единственной в Сибири на 80-е гг. писчебумажной фабрики, которая должна была обеспечить бумагой сибирских потребителей. Товарищество с основным капиталом в 300 000 рублей поставило задачу реконструировать завод в течение двух лет, что и было сделано.

 Главным приобретением новой фирмы стала английская бумагоделательная машина «Паркс» стоимостью 200 000 царских рублей, которая была куплена совершенно случайно у князя Гагарина в Ярославской губернии. Щербакову и его компаньонам удалось наладить в сибирской глуши производство всех сортов бумаги – начиная от оберточной и папиросной и заканчивая высококачественной писчей бумагой. Всего выпускалось фабрикой до 30-ти сортов разнообразной бумаги! Качество бумаги позволило предприятию иметь звание Поставщика Двора Его императорского Величества. Предприятие успешно конкурировало с другими российскими фирмами. Торговые агенты утверждали, что бумага Алексея Щербакова по качеству превосходит иностранные образцы. В 1895 году на рынке бумаги остались три фирмы: Платунова из Европейской части России, англичанина Ятеса с Урала и Успенская писчебумажная фабрика А.И.Щербакова.

К началу ХХ века благополучие фабрики Щербакова пошатнулось - была законодательно ограничена сырьевая база, подорожали транспортные услуги, местная администрация искусственно тормозила развитие успешного предпринимателя. К этому времени сибирский рынок захватил И.Е.Ятес – английский подданный, построивший в Пермской губернии два аналогичных завода. В 1902 году он за бесценок купил Успенскую фабрику Щербакова, к тому времени уже разоренную кредиторами.

До 1917 года Успенская бумажная фабрика находилась во владении англичанина И.Е.Ятес. Управлял ею сын фабриканта – Владимир, прослывший в народе как грубиян, пьяница и бабник.

В 1918 году фабрика была национализирована и с 26 ноября 1918 года стала называться Сибирской писчебумажной фабрикой №42.

В советское время эта фабрика, единственная на территории СССР, выпускала два сорта конденсаторной бумаги: кон-1 и кон-2, что позволило отказаться от импорта крайне  дорогостоящей  аналогичной продукции из Финляндии. В 1994 году производство было остановлено. Начался развал Советского Союза. Стихийно пришло  время  дикого грабежа  всего и вся на всех уровнях жизни общества. Наступила смута конца ХХ века.

В мае месяце 1994 года, по пути в город Ирбит, Успенку посетил краевед, историк  из города Тарск, Омской области  Александр Александрович Жиров. Он пишет: «Тогда в 1994 году, производство фабрики было только приостановлено, и 6-ти тысячное население Заводоуспенского еще надеялось на возрождение предприятия. Тогда же мне удалось не только застать живыми корпуса с технологическим оборудованием, но и даже музей фабрики. В очередную поездку в 2006 году от всего этого остались одни воспоминания. Лишь старая заводская труба осталась почти нетронутой, а население просило местные власти посодействовать тому, чтобы эта труба как символ былого фабричного могущества сохранилась бы как музейный экспонат».

История повторяется и, ничему нас не учит - как в 1917 году сметали все подряд не думая о последствиях,  так и 100 лет спустя, разграбили до основания корпуса и оборудование приостановленного производства фабрики. К чему пришли? К обнищанию и полному запустению  жизни местного населения. За воротами производства оказались сотни людей без работы, без выходного пособия, без средств существования  и, не доработанных по возрасту пенсий. Власти всех уровней в то время думали только о сохранении своих привилегий и личном  приумножении обогащения на всем, в том числе и людских судьбах. Проблемные предприятия было проще закрыть или пустить с молотка, о людях, работающих на производстве, никто не думал. Дикий капитализм худшего образца захлестнул и без того разваленную экономику России.

По истечении  20 лет  прихода капитализации экономики в Россию многие предприятия не работают или уже прекратили свое существование. Такая судьба оказалась уготована и Успенской  бумажной фабрике. Удивляет поспешность ликвидации всего производства. Ведь при фабрике была лесопилка, добротные столярные цеха, они вполне могли развиваться и обеспечивать работой хоть часть уволенных людей. Что заставило  Министерство лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности пойти на полное закрытие фабрики, банкротство и ликвидацию производства? Какие истинные мотивы им двигали?

 

9 августа 1987 года вышло постановление Совета Министров СССР за №911 «О переводе предприятий и организаций Министерства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР на полный хозяйственный расчет и самофинансирование». В пункте №8 этого постановления в частности говорится: -«…Уделять особое внимание разработке и проведению в отрасли конкретных организационных и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы планово- убыточных предприятий, с тем чтобы в 1990году в основном ликвидировать убыточность в отрасли».  В отношении нашей фабрики этого не было сделано. Проволокитились, прособирались  и упустили драгоценное время для смены профиля производства фабрики, чтобы она не была убыточной. Фабрика вполне могла перейти на выпуск кабельной бумаги, использующейся в качестве изоляционного материала при производстве высоковольтной кабельной продукции. Электротехническая продукция пользовалась большим спросом на внутреннем рынке и экспортировалась за рубеж в больших объемах, кабельная бумага была востребована, сбыт фабрики был возможен и и

Сообщений: 1
от: chestdostoinstvo , 10.08.2014 14:12
 

В тяжелое для Украины время, когда бушует война и гибнут люди, смертельная болезнь может поразить даже обычную, простую девушку. Рука помощи Я, Сергей Лавров, лидер общественной организации Харьковской области "Честь и Достоинство", прошу обратить внимание, всех неравнодушных к горю близкого нам человека . Надеюсь на взаимопонимание.

 

В здании Государственной оперы в городе Стара Загора  16-17 ноября 2013 г. прошел Шестой Национальный фестиваль русской песни соотечественников.
Фестиваль организован "Русский клуб и приятели - Стара Загора", Координационным советом российских соотечественников в Болгарии, Федерацией „Союз соотечественников” и Национальным обществом „Вместе с Россией” при содействии Правительства Москвы, Департамента внешнеэкономических и международных связей г.Москвы, Посольства РФ в Болгарии, Общины Стара Загора, Дома Москвы в Софии, компании „Прогресс-99” г.Добрич.
Любовь к русской культуре, к русской песне собрала в Стара Загоре  российских соотечественников и  болгарских друзей из 25 городов Болгарии.

Список  програма и все песни с фестиваля загруженние на ютуб:

http://sz.clubru.org/content/view/674/62/

 

28 декабря 2013 в городе Стара Загора была проведена Детская елка. Новый год праздновали дватцать советские дети из три города в Болгариии- Стара Загора, Пловдив и Казанлык.
В программе было представление с участием Деда Мороза , Снегурочки , Бабы Яги и Пиратом.С большой радостью дети водили хоровод вокруг елки, пели песни и читали стихи Деду Морозу. Конечно же, всем достались подарки.
Программу вела очаровательная советская певица Надежда Иванова и самодеятельный aктерский состав из "Русский клуб и приятели - Стара Загора".Режисер и художественный руководитель - Ирина Димова. Видео ролик :
http://sz.clubru.org/content/view/693/1/

Сообщений: 1
от: Николай Яременко, 21.05.2013 08:53
 

               1150-летие создания кириллицы        

               ЛИСТАЯ  СТРАНИЦЫ  ПРАЗДНИКА

«Ой, не время нынче спать, православные!!!

Время рать скликать, время Бога молить,

Что бы веру дал, ну а главное,

Чтобы силы дал нам беду отвратить…»

(С песенного репертуара Татьяны Петровой).

 

    Великий страж Отечества XIX века М. Н. Катков писал:  «На солунских братьях мы видим, как духовный подвиг, становится могущественной силой, изменяющей лицо мира».

  Более двух десятков лет, в конце мая, уже стало традицией проводить Дни славянской письменности и культуры, посвященные памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия, славянских первоучителей,  почитаемых Православной церковью как святых. 

 Истоки праздника берут начало с конца IX века с появления славянской азбуки, созданной солунскими братьями. По времени это совпадает с зарождением русской государственности под сегодняшним академическим названием Киевская Русь. Праздник широко отмечался в XIX веке. Традиция прервалась после октября 1917 года, и только с 1986 года, с празднований Дней Слова в Мурманске она вновь возродилась. И вот на протяжении двадцати семи лет центром ежегодных празднований выбирается один из древнерусских городов – Вологда, Новгород, Киев, Минск, Смоленск, Москва, Кострома, Владимир, Ярославль… Представители славянских государств обычно принимают участие в празднованиях, под зубовный скрежет униатов, католиков и прочих хулителей Святой Руси. Особенно злобными истериками заходятся помаранчевые самостийники из бывших «выкладачив марксизма-ленинизма»,  а ныне ставшими «академиками «Просвиты». Усердно свирепствуют они на землях Юго-Западной Руси, попавшей  в объятия  «свидомого отщепенства» и украинского «национализма», та ополяченных и окатоличеных галичан…  

   Удачно избранный мурманчанами знак праздника, стал экслибрисом Дня письменности, Дней Слова, что  объединяет людей. Живительная сила и таинство заложены в азбуке: аз, буки, веди, добро, есть, люди, живите и т.п.  Это не азбука, это молитва, что должна быть прочитана разумом, а потом опущена в сердце и сохранена в душе.

   Но не менее весомым,  составления славянской азбуки, был перевод священных книг на славянский язык, для чего нужны были не только фундаментальные знания, но и талант.

Западное духовенство, подчиненное римскому папе и сегодня интригует против православия используя не только униатский, римо-католический  клир, а и смердящих керосином депутаток Галиции вместе с «незалежными» вавкоголовыми поэтами и орденоносными Парасками, оседлавшими Киевские холмы.

Славянские князья, заботясь о распространении Божьего учения обратились к византийскому императору Михаилу с просьбой, направить образованных людей, что смогли бы научить народ вере Христовой на понятном языке.  

   Император доверил это важное дело Константину и Мефодию, они с энтузиазмом взялись за дело: строили церкви, начали вести богослужение на славянском языке, создавали школы. Большую вражду вызвали их действия среди римско-католического клира: доносы, наветы, жалобы – все пошло в дело, лишь бы остановить славянских апостолов. Особенно преследовался после смерти брата Мефодий, что продолжал просвещать словом божьим славян Чехии и Моравии. После смерти Мефодия в 885 году, католическому духовенству все же удалось вытеснить славянское богослужение с Чехии и Моравии. Ученики святых Кирилла и Мефодия вынуждены были бежать в Болгарию, где продолжили подвиг первоучителей, несмотря на папскую злость и подлость. Количество книг все увеличивалось и как великое наследие досталось нашим пращурам – славянам Киевской Руси. Сначала церковные книги приходили на Русь из Греции и Болгарии, а затем русы переводили и переписывали книги сами. Язык Кирилла и Мефодия стал основой нашего народного образования, все древние памятники нашей письменности писаны на этом языке, в нем таится крепительная и освежающая сила. Таким образом вместе с христианством пришли на Русь грамотность и образованность.

  Сегодняшний Праздник славянской письменности и культуры на земли стран СНГ пришел через Болгарию с – Севера. Возле истоков возрождения праздника стояли мурманчане:  писатель Виталий Маслов, поэт Виктор Тимофеев,  журналист Дмитрий Тараканов. И хотя первая ласточка (1986 г.), как известно, весны не делает, но ее грели в своих душах и ладонях  моряк и рыбаки Заполярья, где экипажи кораблей состоят с русских, малороссов, белорусов. Не легко пришлось первым организаторам Праздника, автору этого материала закрывали «визу на выход в море», за вывод на Праздник курсантов Херсонской мореходки, проходивших практику на Севере. Но первое слово сказанное в Мурманске в защиту исторической памяти, было услышано во многих местах, где живут славяне.

   Второй ласточкой была Вологда 1987 года, где Праздник выплеснулся на улицы с народными гуляниями. Отметили праздник и на ледоколе «Сибирь», что достиг в те дни Северного полюса. Именно на «макушке планеты» раздавалась Азбучная молитва составленная равноапостольными братьями, и которую пытались не пропустить к полюсу «бдительные»  таможенники, «борцы с попами».  Пришлось получать «благословение на выход Азбуки в море» от книгочея, первого секретаря Мурманского обкома, Серокурова. Но все это возвращало людям память о подвигах и величии предков, звало славян к единству, ничего не имея общего с национализмом и сепаратизмом «национальносвидомых шовинистов» и карманных швондырей. 

     В Новгороде праздник развернулся во всю ширь. Этому способствовало тысячелетие крещения Руси киевским князем Владимиром наших предков славян, рождению Православия на землях России, Белоруссии, Украины. Празднику славянской письменности и культуры была возвращена присуща ему извечная духовность, определенная святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием. 

 1989 года Праздник достиг святого места – матери городов русских, Великого Киева. Через тысячелетие Праздник славянской письменности и культуры вновь омыл тысячи рук водами Днепра, что приняли крещение в сивую старину.  Письменность и культура Руси вернулась туда, откуда тысячелетие назад начала распространятся на землях восточных славян. Не смогли помешать этому ни РУХовская «Ганьба», с униатской изменой и мазепенством кравчуков. 

 Того года точная копия памятника Кирилла и Мефодия, поставленного в Софии на центральной площади, была сделанная для Мурманска.  Памятник прошел длинный путь: паромом по Черному морю до Илличевска, затем по землях славянских народов Украины Белоруссии, России. Везде встречи с славянскими первоучителями превращались в многолюдные почитания с молениями и звонами в возрождающихся храмах. Памятник установлен перед самой северной областной библиотекой – Мурманской. Другой памятник основателям славянской письменности, скульптора Вячеслава Клыкова, с Неугасимой Лампадой, возжженной от Благодатного огня у Гроба Господня в Иерусалиме, установлен в Москве. 

   В том же году был зарегистрирован Фонд славянской письменности и культуры, первым президентом которого стал В. Клыков.  В те годы заявивший: « - Спасение славянства – в возрождении России.» Он призывал помнить, что «все мы – кровные дети единой матери – России.»  Призывал обращаться к своей истории: «- Там уже бывали тяжкие, смутные времена,  но всегда находились и Минины с Пожарскими, и Хмельницкие, и Кутузовы, и Жуковы…» 

 Сегодняшний Праздник слова несет нам свет веры, надежды, любви. Мы должны стать лучше – чище, мудрее, добрее. Это поможет нам выжить. И возродится в единстве. К чему призывал Алексей Хомяков:

Слава вам, Братья, Славян просветители! 

Церкви Славянской Святые Отцы,

Слава вам, Правды Христовой Учители,

Слава вам, грамоты нашей творцы.

Будьте ж Славянству звеном единения,

Братья Святые Мефодий –Кирилл.

 

                                               Николай Яременко

 

 

 
Внимание: Cookie-файлы

Приветствуем вас на интернет-портале «Всемирная Россия»! Мы используем файлы Cookies, чтобы сделать наш сайт максимально удобным и привлекательным для вас. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что согласны пользоваться файлы Cookies и Политика конфиденциальности.